Вернулась с акции "Савушкин продукт" школа здорового питания. Эмоции противоречивые,но обо всем по порядку:
Сначала был круглый стол, нам продемонстрировали фильм о том как работает производство на предприятии "Савушкин продукт", а затем рассказывала и отвечала на вопросы заместитель генерального директора по связям с общественностью Бабкина Елена Николаевна. Очень приятная женщина и видно что замечательный специалист, который очень любит , то дело которым занимается. Конечно же я приставала со своими вопросами больше всех, мы остались после и она ответила на многие мои вопросы, какие-то ответы меня устроили, какие-то нет, но вот, чтоя лично для себя вынесла из этого мероприятия.
Мифы, которые рождаются у покупателей, только от недостатка информации.
1,Почему у продукции ОАО "савушкин продукт" (сметана, кефир, молоко)имеют самые большие сроки годности?
Цитата из брошюры "Простые ответы на сложные вопросы":
Компания "Савушкин продукт" сегодня представляет собой завод-автомат, где всеми технологическими процессами управляет компьютер. Человеческий фактор сведен к минимуму. После проверки на соответствие по качественным параметрам молоко из цестерны поступает на производство по трубам и уже нигде в открытом виде не соприкасается ни с человеком, ни с воздухом... по уровню стерильности цеха предприятия часто сравнивают с операционной.
В это трудно поверить,но именно благодаря такой технологии, максимального отсутсвия контакта с человеком и воздухом, от начала технологического процесса до упаковки в условиях полной стерильности и достигаются длительные сроки годности.
2.Чем обрабатывается упаковка, что продукт в ней так долго хранится?
Мне объяснили, что ни какой обработки нет, просто продукт упаковывается как указано выше в условиях полной стерильности. Далее то же молоко с длительным сроком годности проверяется государственными инстанциями и продукт только тогда получает одобрение , если выдерживает двойной! срок годности,т.е если на молоке написано 6 месяцев, значит оно должно в этой упаковке сохранится год, после чего его тщательно проверяют и если бы в молоке обнаружились бы хоть какие-нибудь отклонения, в виде антибиотиков или других ненужных компонентов его тут же забраковали.
3.Обогащенные бифидо-продукты не являются лечебно-профилактическими, т.е. реальный дисбактериоз ими вылечить нельзя, но являясь полноценными кисломолочными продуктами они конечно приносят определенную пользу организму.
4 На вопрос о влиянии пищевых добавок дикрахмалоадипат ацетилированный сшитый и дикрахмалоадипат ацетилированный я исчерпываюший ответ не получила, сказали что добавки натурального происхождения и все в соответствии с нормами, мне правда пообещали найти более исчерпывающую информацию ...подождем!
5 "Греческий йогурт" временно снят с производства из-за невостребованности, но скоро вернется вновой улучшеной упаковке.
6. На вопрос почему не выпустить настоящий йогурт без стабилизаторов?
Мне ответили, что торговля откажутся его брать из-за маленького срока годности??? Вот так вот - потребитель ищет настоящий йогурт, а продавец не возьмет , вот и весь ответ или отгаворка.
7 Полное соответствие состава на упаковке- составу продукта, все продукты очень строго проверяются государственными органами, поэтому все что указано на упаковке должно полностью соответствовать продукту.
Я не скажу что я полностью услышала ответы на свои вопросы , но что-то прояснилось
В рационе моей семьи появятся такие продукты, как сыр "Брест-Литовский", купила по рекомендации ,оказался очень вкусный, творог, сметана, сливочное масло 82,5% (я его и раньше покупала). Продукция с добавками меня не очень прельщает.
Из-за своих вопросов я была последнем посетителем, поэтому на дегустацию я не успела, поэтому представители фирмы мне вручили пакет с "Монтиком", творожками , йогуртами и соком. что я успешно продегустировала дома.
Сок настоящий яблочный, на упаковке написано без сахара,оказался очень вкусный.
Но все что касается Серии "Монтик" у нас оказался питьевой, творожок и йогурт всю серию я могу назвать "синтетическая" еда, я честно заставила попробовать себя все. Питьевой мы с сыном открыли просто попить по дороге домой, я решила что плохо его взболтала, оказалось что все продукты из этой серии у меня оставляют стойкий привкус крахмала и ароматизатора, никаких других ассоциаций.Лично мне не вкусно!
Советую всем , кто действительно интересуется натуральными и полезными продуктами питания посетить проект «Школа здорового питания».
График проведения мероприятий на сайте http: //www.savushkin.by/press-center/news/593.html
В Минске 17.09.2010, и получите информацию из первых уст.
А по всем вопросам о некачественной продукции, а также о записи участия в данном мероприятии можно также записаться по бесплатному телефону горячей линии (см.ссылку выше)
Скажу как потребитель и профессионал, много лет проработавший в области связей с общественностью. Все-таки на такие "щекотливые" вопросы должен отвечать узкий специалист (технолог, зав.производством?), можно было привлечь каких-то независимых экспертов по производству молочных продуктов...
А то, как отвечает пиар-менеджер, который имеет весьма поверхностные знания в деталях технологического процесса, производстве и т.п., похоже на какую-то плохую заметку в районной газете а-ля "На страже октября" или "Ленинским курсом" о том, как работает молоко-завод... Даже формулировки типа "... молоко не соприкасается с человеком..." ужасны и не профессиональны. Да, пиарщик по сути не должен знать ВСЕ тонкости, его работа в другом заключается. И идея с круглым столом для потребителей - очень хорошая. Только реализована она как-то очень странно, мягко говоря. Плохая работа, Бабкина Елена Николаевна, вы уж меня простите. Если уж взялись за это дело, потратились на фильм и на брошюры, потрудитесь и поработать с таргет-группой, изучить ее, подготовиться к ответам на вопросы...
Вот она реакция на такие грубые ошибки: провокация недоверия людей! А это падение продаж, потеря потребителей, которых вернуть практически нереально в условиях белорусского молочного рынка.
У меня все. И продукцию Савушким продукт я не покупаю.